Птеригиумэктомия с аутопластикой

Птеригиум

Птеригиум (крыловидная плева) — образование треугольной формы, чаще в области внутреннего угла глазной щели, состоящее из дегенеративно изменённой ткани конъюнктивы глазного яблока, постепенно растущее от лимба и окружающей его зоны по направлению к центру роговицы. Его размеры варьируются от небольших, не влияющих на зрение, до крупных, занимающих значительную часть роговицы; а течение может быть как затяжным, так и быстро прогрессирующим, когда птеригиум за короткий срок достигает центральной оптической зоны роговицы.

Лечение птеригиума

С целью замедления и профилактики прогрессирования птеригиума используют увлажняющие капли (препараты искусственной слезы) или гели. Полезно также ношение очков с ультрафиолетовым фильтром. Для купирования симптоматики применяют короткие курсы местных кортикостероидов.

В настоящее время существует единственный метод радикального лечения птеригиума — хирургический. Он может применяться как в косметических целях, так и при снижении зрительных функций глаза из-за распространения птеригиума на оптическую зону роговицы или для купирования выраженных симптомов.

Разработано множество методик по удалению птеригиума. Основой их является удаление дегенеративно изменённых тканей конъюнктивы. Однако простое иссечение в 50-80% случаев приводит к рецидиву, даже более агрессивному, чем исходный процесс. С целью профилактики этого возможно использование цитостатического препарата митомицина С, β-облучения, криокоагуляции, фотодинамической терапии и т.д. Для замещения дефекта тканей чаще всего применяют конъюнктивальный аутотрансплантат или амниотическую мембрану, для прикрепления которых используются швы или специальный клей. В таких случаях частота рецидивов составляет, по разным данным, 5-15%.

Вмешательство обычно проводят под местной анестезией. В послеоперационном периоде назначаются местно антибактериальные средства и противовоспалительные капли или мази.

Осложнением хирургии могут быть:
1) инфекция
2) реакция организма на шовный материал
3) диплопия
4) несостоятельность конъюнктивального трансплантата
5) рубцевание роговицы

Крайне редко могут возникать перфорация глазного яблока, гемофтальм, отслойка сетчатки. В отдалённом периоде после использования β-облучения или митомицина С может возникнуть истончение или эктазия склеры и/или роговицы.

Запись на прием

Администратор клиники с радостью ответит на ваши вопросы и запишет к нужному специалисту