mini Логотип клиники DMC

Сонное апноэ представляет собой регулярные приступы остановки дыхания в процессе сна. Длительность одного приступа не меньше 10 секунд с повторяемостью не реже, чем пять раз в час.
По утвержденной статистике, каждый четвертый житель планеты, возраст которого более 30 лет, храпит во сне. Некоторые считают, что это совершенно безобидное состояние и очень даже зря. Потому как за храпом вполне может скрываться довольно серьезное заболевание под названием апноэ. Если вовремя не начать лечение апноэ, то последствия могут быть ужасными.

Что же происходит с нашим организмом во время приступа?

Зачастую остановки дыхания во время отдыха случаются непосредственно из-за осуществления блокады дыхательного процесса. Данный вид апноэ еще называют «обструктивным». В легкие перестает поступать кислород. После возникает быстрая защитная реакция нашего организма. Так как в крови нарушается необходимый баланс кислорода. Выполняется стимуляция центра дыхания и человек делает вздох.
В данный момент наш мозг просыпается на короткий миг, получив сигнал тревоги. Такие приступы могут повторяться много раз за ночь. Ни в коем случае не стоит заниматься самостоятельным лечением апноэ. Результатом могут стать негативные последствия.
Со стороны любому бодрствующему человеку может показаться, что спящий умер и перестал дышать. В некоторых случаях так и происходит, к большому сожалению. Страдающий такой патологией просто не просыпается утром из-за перегрузки сердечной и сосудистой систем, а также возникновению иных нарушений. К уже присутствующим заболеваниям подключаются проблемы ритма сердца.
Как результат, существенно нарушен сон, также появляется разбитость по утрам, чувство недосыпания, усталости, увеличивается артериальное давление и человек просто сам не свой. Именно поэтому чем раньше будет начато квалифицированное лечение апноэ, тем лучше.

Сонное апноэ — основные симптомы заболевания

Во время ночного сна человек резко перестает дышать на период от нескольких секунд и вплоть до минуты. После следует резкий всхрап и снова продолжается дыхание. Такие приступы могут случаться до 550 раз за ночь. На наш организм это оказывает пагубное воздействие.
Человек, у которого синдром апноэ, совершенно не высыпается. Он постоянно чувствует себя раздражительным и усталым, сонливым. У него болит затылок и мышцы плеч. Также снижается общая концентрация внимания, появляются проблемы в интимных вопросах, учащается непроизвольное мочеиспускание в ночное время. Крайне важно, чтобы лечением апноэ сна занимались профессионалы.
Итак, симптомы следующие:

• громкий ночной храп;
  • появление головных болей в утреннее время;
  • постоянное чувство разбитости;
  • сонливость во время дня;
  • регулярные мочеиспускания;
  • потливость во время сна;
  • частая двигательная активность в процессе сна;
  • снижение внимания;
  • увеличение массы тела;
  • ухудшение потенции и иные.

Сонное апноэ — основные причины патологии

Апноэ во сне бывает центральным, а также обструктивным. Второй вариант вызывается нарушением проходимости верхних дыхательных путей, гортани. Главная причина центрального апноэ – это нарушение того отдела мозга, который регулирует процессы дыхания. В некоторых случаях обструктивное апноэ усугубляется центральным. Что еще больше усложняет диагностирование, а также процесс лечения апноэ сна.
Обструктивная патология в большинстве случаев характерна для мужчин, которые склонны к ожирению и страдают им. Гораздо реже заболевание диагностируется у женщин. Постоянное употребление алкоголя, курение, также привычка спать на спине, разные заболевания легких – это все служит причинами появления патологии.
К развитию такого заболевания в большей степени подвержены люди, которые отличатся узкими верхними дыхательными путями, а также особым строением гортани. Такие особенности зачастую передаются по наследству.
Больной, который страдает таким недугом, практически всегда не может достичь глубокой фазы сна, потому как постоянно происходит пробуждение из-за получаемых сигналов тревоги. Как результат, человек лишается крайне важной части обязательного и полноценного отдыха – сна. Это негативным образом влияет непосредственно на самочувствие днем.

Чем опасна патология в случае отсутствия квалифицированного лечения?

Если лечение апноэ не начато вовремя, последствия могут быть разными. Начиная от простой головной боли по утрам, и заканчивая полной инвалидностью и даже летальным исходом.
Человек рискует заработать целый букет заболеваний, таких как:

• сахарный диабет;
  • регулярная усталость и разбитость;
  • сердечные болезни;
  • патологии ЖКТ и печени;
  • гипертонию;
  • астму;
  • кровоизлияние в мозг, инфаркт;
  • в некоторых случаях может даже наступить полная остановка дыхания и, как результат, летальный исход.

Многочисленные испытания определили синдром апноэ как значимый фактор, являющийся причиной появления ИБС. Обширная гипоксия, причиной которой служит заболевание, зачастую становится причиной стенокардии. А такие серьезные проблемы, как гипертония, также гипоксия во взаимодействии могут стать основной причиной развития атеросклероза и, как результат, утяжелить болезни сердца. Поэтому, если вы до сих пор думаете, что вас эта проблема не касается и она пройдет сама собой, еще раз изучите внимательно вопрос и примите меры.
Люди во многих случаях всерьез не воспринимают храп, а также частые внезапные пробуждения ночью. Но их главная причина очень опасна и не стоит ждать пока пройдет само.

Кто лучше всего поможет в диагностике?

Если вы либо ваши близкие заметили вышеописанные симптомы, тогда лучше проконсультироваться непосредственно у специалиста. Наиболее верные варианты диагностирования – это проведение полисомнаграфии, а также суточного ЭКГ и пульсометрии. Посредством таких исследований можно отслеживать все изменения, которые происходят с телом. А именно, дыхание, также активность нервов, процесс сердцебиения и т. д.

Профилактика поможет сократить риски

Грамотное и своевременное лечение апноэ сна связано прямым образом с его причинами. Именно поэтому наиболее распространенные методики направлены на устранение помех в носовых путях, а также проведение коррекции перегородки носа. Кроме того, применяют специальные устройства, поддерживающие все органы полости рта в необходимом положении.
Профилактические меры совпадают непосредственно с терапевтическим воздействием легкой формы. Нужно вести ЗОЖ, сократить вес до нормы, также прекратить прием алкоголя. Полезной будет каждодневная тренировка мышц горла. Гораздо сглаживает симптомы и улучшает общую ситуацию привычка спать на боку. Особое внимание уделяется своевременному лечению всех заболеваний ЛОР-органов.

НАШ ВРАЧ СОМНОЛОГ