Биомикроскопия глаза – это диагностический способ осмотра тканей и оптических сред глазного яблока методом создания резкого контраста между неосвещенным и освещенным участком. Исследование выполняется при помощи специального прибора – щелевой лампы

Цели проведения исследования

При помощи биомикроскопии глаза врач может оценить:

• состояние век и конъюнктивы;
  • состояние роговицы: ее толщину, структуру, характер и область расположения выявленных патологических изменений;
  • состояние находящейся в передней камере глаза (между радужной и роговой оболочкой) жидкости;
  • параметры глубины передней камеры;
  • состояние радужной оболочки;
  • состояние хрусталика;
  • состояние передней части стекловидного тела: его прозрачность, помутнения, наличие крови или отложений.

Биомикроскопия глаза может применяться для диагностики следующих патологий:

• заболевания конъюнктивы различного происхождения (кисты или опухоли, вызванные аллергическими или воспалительными процессами);
  • воспаления, травмы, отеки и опухоли век;
  • патологии склер: аномалии строения, кератиты, дистрофия роговицы, склериты и др.;
  • воспалительные процессы и аномалии строения радужной оболочки;
  • глаукома;
  • катаракта;
  • инородные тела роговицы;
  • различные травмы;
  • некоторые эндокринные заболевания, дающие осложнения на органы зрения.
  • Кроме этого, биомикроскопия глаза проводится для оценки эффективности лечения, подготовки к хирургическим операциям и анализа результатов уже проведенных вмешательств.

Противопоказания

Биомикроскопия глаза практически не имеет противопоказаний. Такое исследование не может выполняться только в следующих случаях:

• тяжелые формы психических заболеваний;
  • алкогольное или наркотическое опьянение.

Как проводится исследование:

• Биомикроскопия глаза может выполняться в условиях специального оборудованного кабинета врача-офтальмолога. Подготовка больного для такого исследования не требуется.
  • В зависимости от цели обследования пациенту могут проводиться следующие процедуры:
  • При необходимости изучения состояния хрусталика или стекловидного тела. За 15 минут до процедуры для максимального расширения зрачка проводится закапывание глаз раствором Тропикамида (взрослым – 1%, детям до 6 лет – 0,5% раствор).
  • При осмотре роговицы. В обследуемый глаз закапывается раствор красителя флюоресцеина. После этого краситель смывают каплями и проводят осмотр. При нарушении целостности роговицы на участках ее повреждения выявляются остатки раствора красящего вещества.
  • При необходимости удаления инородного тела. Для выполнения хирургического вмешательства перед исследованием в глаз закапывается раствор местного анестетика (Лидокаина). Перед проведением таких операций врач должен убедиться в отсутствии аллергической реакции к применяемому препарату.

Процедура биомикроскопии глаза выполняется в следующей последовательности:

• Пациент садится напротив врача и устанавливает свой подбородок на специальную подставку, а лоб прислоняет к специальной планке. Во время исследования он должен соблюдать неподвижность и стараться моргать как можно реже. Если обследование проводится для ребенка до 3 лет, то выполнение процедуры рекомендуется в состоянии глубокого сна или в горизонтальном положении.
  • Специалист настраивает щелевую лампу и выполняет осмотр необходимых структур глаза. Для каждого отдела глазного яблока применяется необходимый вариант освещения.
НАШИ ВРАЧИ ОФТАЛЬМОЛОГИ