От того, на какой стадии было диагностировано заболевание, зависит эффективность его лечения. Как и для любого заболевания, чем раньше поставлен диагноз, тем лучших результатов можно достичь.

Спондиолистез лечится как консервативным путем, так и хирургическим.

Консервативные методы основаны на развитии мышечного корсета, уменьшении болевых ощущений и укреплении связок. Это лечение чаще всего применяют на первой или второй стадии заболевания. Медикаментозное лечение заключается в назначении ходропротекторов для восстановления хрящей суставов, нестероидных противовоспалительных и обезболивающих лекарств для снятия болевых ощущений, мышечных релаксантов. Обезболивающие противовоспалительные препараты применяются как в виде уколов, так и в таблетках и мазях.

В этот период лечения важно ограничить физическую активность, больше времени проводить в сидячем положении, избегать каких-либо нагрузок на позвоночник. При сильных болях возможно введение стероидных препаратов.

После устранения болевых симптомов можно добавить лечебную физкультуру, массаж, мануальную терапию, рефлексотерапию. Дополнительным методом может послужить ношение специального корсета, который улучшит кровообращение поясничной области и снизит нагрузку на позвоночник.

В том случае, когда консервативное лечение не приносит желаемых результатов или заболевание было диагностировано на третьей или более сложной стадии, назначают хирургическую операцию. Основные виды операций – это ламинэктомия, спондилодез и фиксирование позвонков. Способ выбирает специалист.

В нашей Клинике Доктора Максудовой вы можете получить помощь специалистов.

НАШИ ВРАЧИ ХИРУРГИ