mini Логотип клиники DMC

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ  – один из наиболее распространённых неспецифических симптомов разнообразных заболеваний и патологических состояний, представляющий собой боль в области головы или шеи.

insult

Головная боль стоит на первом месте в мире по частоте встречаемости среди эпизодических болевых синдромов (выраженных до 10 дней в году) и на третьем месте (после суставных болей и дорсалгий) – среди хронических болевых синдромов, встречающихся у пациентов от 10 до 100 дней в году.

Головная боль бывает различных видов.

В первую очередь все виды головной боли делят на две большие группы: первичная головная боль и вторичная головная боль.

К первичным головным болям относят:

• Головная боль напряжения
  • Мигрень
  • Кластерная головная боль
  • Другие тригеминальные вегетативные цефалгии

К вторичным головным болям относят:

• Головные боли, связанные с травмой головы и/или шеи
  • Головные боли, связанные с сосудистыми поражениями черепа и шейного отдела позвоночника
  • Головные боли, связанные с несосудистыми внутричерепными поражениями
  • Головные боли, связанные с различными веществами или их отменой
  • Головные боли, связанные с инфекциями
  • Головные боли, связанные с нарушением гомеостаза
  • Головные и лицевые боли, связанные с нарушением структур черепа, шеи, глаз, ушей, носовой полости, пазух, зубов, ротовой полости или других структур черепа и лица
  • Головные боли, связанные с психическими заболеваниями

Первичные головные боли встречаются в большинстве случаев головной боли.

Само понятие головной боли довольно широкое – это может быть и боль в области виска, лба, затылке, околоушной области, позади глазного яблока, в какой-либо определенной части лица. И следовательно, пациенты с жалобой на головную боль могут обращаться к различным специалистам – терапевтам, неврологам, стоматологам, ЛОР-врачам, офтальмологам. Задачей специалиста является по характеру жалоб, симптомам, данным осмотра определить возможную причину болей, направить к необходимому специалисту и назначить необходимые в данном случае дополнительные методы исследования.

Для постановки правильного диагноза, а, соответственно и правильного лечения, бывают необходимы следующие методы обследования:

• Общий анализ крови
  • Коагулограмма
  • Эхоэнцефалоскопия
  • Реоэнцефалография
  • Электроэнцефалография
  • Осмотр офтальмолога
  • Рентгенография черепа
  • Компьютерная томография
  • Магнитно-резонансная томография
  • Мультиспиральная компьютерная томография
  • И другие методы исследования и консультации

Необходимо помнить, что головная боль может быть симптомом как хронических заболеваний, так и острых, а порой даже опасных заболеваний, и может требовать быстрых действий, то есть скорейшего обращения к врачу или даже вызова бригады скорой помощи. Такими так называемыми «красными флажками» при головной боли являются:

• Впервые возникшая острая, нестерпимая головная боль
  • Нарастание интенсивности головной боли
  • Ассоциация головной боли с тошнотой, рвотой, повышением температуры тела
  • Возникновение головной боли после физической нагрузки, кашля
  • Постоянная головная боль, не купирующаяся приёмом препаратов
  • Дебют головных болей после 50 лет
  • Постоянная головная боль, повторяющаяся каждый раз только в одной половине головы

Во всех перечисленных случаях нужно как можно раньше обратиться к врачу и не заниматься самолечением.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. При возникновении любых симптомов необходимо обращаться к врачу, только он может определить причину данного состояния, направить на необходимые в конкретном, данном случае обследования и консультации специалистов и назначить правильное лечение. А своевременная и адекватная терапия – это залог успешного лечения!

НАШИ ВРАЧИ НЕВРОЛОГИ