mini Логотип клиники DMC

Ожирение — это накопление лишнего жира в организме.

Данная патология возникает при увеличении массы тела на 20% и более от нормы. В этом случае пациент страдает не только психологически, но и патологиями внутренних органов. Ожирение стало эпидемией во всем мире, поскольку от него страдают люди всех возрастов. Лечение этого состояния включает в себя физическую активность, диету, прием лекарств и психоэмоциональную коррекцию.

Основные функции жировой ткани:
Запас энергии.
Участвует в водном обмене и пассивной детоксикации токсинов.
Механическая защита.
Витамины A, D, E и K растворимы и накапливаются в жировой ткани.
Эндокринная функция (синтез гормонов лептина и эстрогена).

Лептин — это гормон, контролирующий время между приемами пищи. Например, уменьшение количества гормона лептина вызывает чувство голода..

Эстроген — жировая ткань содержит фермент ароматазу P450, который улавливает мужской гормон и превращает его в женский гормон — эстроген. По мере того как человек стареет и страдает ожирением, этот процесс ускоряется.

Тип и уровни ожирения
2021 10 26 14 40 40
Бедро-тазобедренный тип — чаще встречается у женщин, жир скапливается в бедрах и ягодицах;
Абдоминальный тип — чаще встречается у мужчин, преимущественно в области живота;
Комбинированный тип — жир равномерно распределяется по телу.

Ожирение может развиваться непрерывно или оставаться стабильным. Если детально рассмотреть механизм заболевания, то его можно разделить на первичный, вторичный и эндокринный типы.

Первичный — в результате действия пищевых (пищевых) или экзогенных факторов;
Вторичные — часто из-за наследственной предрасположенности и некоторых патологий головного мозга. Этот тип можно назвать симптоматическим;
Эндокринная система является причиной ожирения в результате некоторой дисфункции желез внутренней секреции.

Во всех перечисленных случаях у пациента наблюдается состояние гиподинамии (низкая подвижность).

В клинике Доктора Максудовой работают высококвалифицированные врачи, которые вам помогут избавиться от симптомов ожирения.
НАШИ ВРАЧИ ЭНДОКРИНОЛОГИ