Сахарный диабет

Различают 2 основных типов сахарного диабета:

Сахарный диабет 1 типа проявляется абсолютным недостатком инсулина, в связи с гибелью бета-клеток, которые вырабатывают инсулин в островках Лангерганса поджелудочной железы. Сахарный диабет 1 типа диагностируется чаще всего до 40 лет (чаще в возрасте 12-14 лет) внезапно, отличается резким началом: жаждой, выделением большого количества мочи (полиурия), чувством голода, потерей веса. Потеря большого количества жидкости из организма  может привести к обезвоживанию организма и полному истощению, которое может привести к коматозным состояниям, когда необходимо лечение в клинике, в палате интенсивной терапии.

Сахарный диабет 2 типа, заболевание при котором, снижается чувствительность тканей организма к инсулину.  Это заболевание диагностируется  обычно после 40 лет, иногда после 60 лет. При этом количество вырабатываемого инсулина может быть нормальным или низким, чем у здоровых. Очень часто уровень инсулина в крови при сахарном диабете 2 типа бывает даже выше, чем у здоровых людей.   Начало заболевания    медленное, незаметное, часто диагностируется только при профилактических осмотрах по анализу крови и мочи или уже на стадии осложнений. У четырех из пяти пациентов наблюдается избыточный вес. В практике встречаются случаи, когда этот тип диабета возникает в молодом возрасте и без ожирения.

Высокий уровень содержания сахара в крови, который является основным лабораторным признаком сахарного диабета, и отсутствие инсулина в обмене веществ в организме человека являются главными клиническими признаками сахарного диабета. При сахарном диабете 1 типа эти симптомы проявляются быстро, а при сахарном диабете 2 типа – медленно, постепенно. Основной симптом – полиурия, т. е. большое количество мочи: пациент мочится часто, даже ночью, отсюда вытекающим вторым признаком является жажда (обезвоживание организма), голод. При диабете 1 типа вес тела обычно снижается, существует опасность возникновения кетоацидоза, при диабете 2 типа часто встречаются инфекционные осложнения, такие как инфекции мочевых путей, кожные заболевания (грибковые заболевания, воспаление волосяных мешочков-фолликулит), выделения и зуд в области половых органов.

Если Вы у себя, или у своих близких начнёте замечать  что то из вышеуказанных симптомов, то можете смело обратиться в клинику DMC (Клиника Доктора Максудовой), где Вам окажут современную медицинскую помощь при помощи самых современных методов диагностики и лечения.

НАШИ ВРАЧИ ЭНДОКРИНОЛОГИ