Инсульт занимает первое место среди причин инвалидизации населения. Около половины больных, доживших до конца 3-го года после перенесенного инсульта, в той или иной мере не удовлетворены качеством своей жизни.

Реабилитация больных, перенесших инсульт, является глобальной проблемой. Человек, перенесший инсульт, внезапно теряет способность управлять рукой, ногой, у него ухудшается речь, он не может самостоятельно есть, пить, передвигаться. Он не может вернуться к своей профессии, теряет  работу. Ввиду этих причин у него возникает депрессия, в которую он уходит все глубже и глубже, появляется чувство безысходности. Восстановление, реабилитация такого пациента – важная медико-социальная задача.

По данным регистров инсульта различных стран мира:

• около 40% пациентов после перенесенного инсульта нуждаются в постоянном уходе,
  • 20% – не способны самостоятельно ходить.
  • и только 20-25% больных могут вернуться к своей прежней работе.

Задачей реабилитации является вернуть эти 60% больных к прежней жизни или максимально их физически и социально адаптировать к повседневной жизни с учетом их состояния, утраченных функций.

Инсульт, поражая одного человека, ложится тяжелым бременем не только на самого больного, но и членов его семьи, его близких, осуществляющих уход за больным после инсульта. Поэтому адекватная, своевременная и комплексная  реабилитация помогает больному скорее восстановить утраченные из-за болезни определенные функции или максимально уменьшить полученный дефект и адаптироваться к своему состоянию.

Согласно рекомендациям ведущих мировых организаций, занимающихся изучением инсульта, реабилитация после инсульта должна осуществляться мультидисциплинарной бригадой.

Цели реабилитации:

• максимально возможное восстановление движений
  • совершенствование ходьбы
  • восстановление, улучшение речи
  • обучение самообслуживанию
  • социальная и психологическая адаптация
  • профилактика повторного инсульта и его осложнений
  • увеличение продолжительности жизни
  • повышение качества жизни
  • обучение и психологическая поддержка членов семьи

В Клинике Доктора Максудовой реабилитация после инсульта осуществляется мультидисциплинарной бригадойКаждый член этой команды выполняет свою функцию в целях максимально комплексного, безопасного, эффективного, качественного и комфортного восстановления после инсульта.

Пациент, поступающий в клинику, обязательно проходит необходимое обследование, консультируется необходимыми специалистами –  определяется объём реабилитационных мероприятий конкретно для данного пациента, с учетом показаний и противопоказаний к определенным методам лечения, реабилитации. Также определяется исходный клинический статус пациента (определяется степень нарушения функций), согласно которой создается индивидуальная программа лечебных мероприятий. По окончании курса повторно анализируется клинический статус пациента для оценки полученного эффекта реабилитации.

В ходе курса реабилитации определенная работа ведется и с родственниками, близкими пациента, осуществляющими уход за пациентом дома. Специалисты обучают их как правильно продолжать (и в каком объёме) реабилитацию в домашних условиях, так как реабилитация должна быть непрерывной и комплексной.

Наша цель – помочь пациенту в борьбе с недугом и вернуть ему желание и возможность жить полноценно!

НАШ ВРАЧ КИНЕЗИТЕРАПЕВТ