Реабилитация после черепно-мозговых, позвоночно-спинномозговых травм

Травмы головного и спинного мозга остаются одной из наиболее актуальных проблем как травматологии, нейрохирургии, неврологии, так и всей медицины в целом. Это вызвано рядом причин – большой частотой травм, высокими показателями смертности и инвалидности, значительным числом осложнений, а также большим распространением среди лиц наиболее активного возраста, что, в свою очередь, откладывает отпечаток и на социальном факторе.

Ежегодно в мире от черепно-мозговой травмы погибает 1,5 миллиона человек, а 2,4 миллиона остаются инвалидами. Осложнения травм, сопутствующие повреждению головного и спинного мозга, обуславливают грубые неврологические нарушения (параличи, нарушение функции тазовых органов и др.), которые приводят к ограничению самообслуживания, передвижения, социальной и психологической дезадаптации.

Большая часть людей, перенесших ту или иную травму, остаётся инвалидами на всю жизнь. И именно такие пациенты нуждаются в адекватной, комплексной и постоянной реабилитации. Реабилитация таких пациентов помогает улучшить, развить утраченные функции, помогает приспособиться к дефициту той или иной функции и научиться её компенсировать другими путями, способствует психологической и социальной адаптации пациента. Важно знать и помнить, что только своевременно начатая, разнонаправленная реабилитация способна максимально возможно в каждом конкретном случае восстановить пациента.

Задачами реабилитации после травм является:

• Восстановление функций пациента во всех сферах жизнедеятельности (медицинская, социальная, эмоциональная, профессиональная реабилитация)
  • Уменьшение болевых ощущений
  • Восстановление оптимальных функций, необходимых в повседневной жизни пациента
  • Профилактика осложнений травм

В Клинике Доктора Максудовой реабилитация после травм осуществляется мультидисциплинарной бригадой. Каждый член этой команды выполняет свою функцию в целях максимально комплексного, безопасного, эффективного, качественного и комфортного восстановления после травм.

Пациент, поступающий в клинику, обязательно проходит необходимое обследование, консультируется необходимыми специалистами – определяется объём реабилитационных мероприятий конкретно для данного пациента, с учётом показаний и противопоказаний к определённым методам лечения, реабилитации. Также определяется исходный клинический статус пациента (определяется степень нарушения функций), согласно которой создаётся индивидуальная программа лечебных мероприятий. По окончании курса повторно анализируется клинический статус пациента для оценки полученного эффекта реабилитации.

В ходе курса реабилитации определённая работа ведётся и с родственниками, близкими пациента, осуществляющими уход за пациентом дома. Специалисты обучают их как правильно продолжать (и в каком объёме) реабилитацию в домашних условиях, так как реабилитация должна быть непрерывной и комплексной.

Наша цель – помочь пациенту в борьбе с недугом и вернуть ему желание и возможность жить полноценно!

НАШ ВРАЧ КИНЕЗИТЕРАПЕВТ