• коксартроз тазобедренных суставов 1-2 ст.
  • гонартроз 1-2 ст.
  • ПЛП (плечелопаточный периартроз)
  • локтевой сустав

Артрозоартриты и их лечение

Заболевания суставов, травмы конечностей сопровождают человечество на протяжении существования цивилизации. Остается понять, как возникают болезни суставов? Что такое боль и почему она возникает? При травмах, заражении крови, или инфекционном поражении ( например туберкулез, сифилис) ответ очевиден. Но почему начинает болеть еще вчера здоровый, не травмированный сустав?

Нужно понять, что сустав не просто место соединения костей, как на рентгеновском снимке. Это суставная капсула, внутрисуставная жидкость и мышечный сухожильно-связочный аппарат, который окружает, фиксирует и питает костную и хрящевую ткань. Когда мышцы слабеют, они не способны ни удержать, ни накормить” суставные поверхности. Возникает спазм мышц вокруг сустава, нарушается микроциркуляция крови и лимфотока, локальный венозный застой, нарушение доставки кислорода. Сустав  голодает и задыхается. В итоге: отек, боль, и ограничение подвижности (артрозоартрит).  Если начать принимать таблетки и мазать противовоспалительными мазями, как вы теперь поняли, это лечение действует на следствие, а не на причину. Легче станет, но ненадолго. Дальше – от обострения к обострению, сустав начинает деформироваться (артроз). Степень разрушения нарастает, сустав перестает двигаться и встает вопрос о замене сустава протезом!

Как избежать такого исхода? Боль – это датчик сигнала проблемы в организме, требующая решения, не глушите боль обезболивающими лекарствами длительно. Боритесь с причиной болезни – нарушением кровотока и застоем крови и лимфы.

Избавиться от отека и сопровождающего его ограничение подвижности в суставе можно лишь  одним способом – восстановить микроциркуляцию в суставе, т.е. убрать застой в мягких тканях сустава: мышцах и связках. Восстановление микроциркуляции желательно правильными движениями по методу Бубновского С.М., в режиме стретчинг декомпрессии на тренажерах МТБ,  т.е. при отсутствии осевой нагрузки на суставные поверхности. В результате исчезает отечность, устраняется жесткость сухожилий,  уменьшается боль, увеличивается сила  и тонус мышц.

Новая жизнь начнется у каждого, кто сможет избавиться от страха перед движением с больным суставом и поймет, что нет такой таблетки, которая без его собственных усилий и терпения смогла бы вернуть ему здоровые суставы.

“Жизнь – это движение! Но правильное движение лечит, неправильное – калечит!”
С.М. Бубновский

НАШ ВРАЧ КИНЕЗИТЕРАПЕВТ