При бронхиальной астме у больного наблюдаются периодические приступы удушья, кашель, хрипы.  Помимо атопической и инфекционно-аллергической бронхиальной астмы врачи выделяют нервно-психологическую. Ученые зарегистрировали ряд стрессовых ситуаций, которые были связаны с симптомами астмы: экзамены, публичное выступление, семейный конфликт, национальные бедствия и насилие. Стресс сказывается на физическом состоянии человека, из-за чего контролировать течение болезни становится невозможно.

Большую роль в патогенезе бронхиальной астмы играет вегетативная нервная система, так как  ее рецепторы в обильном количестве находятся в дыхательных путях. Когда раздражаются рецепторы верхних дыхательных путей, возникает спазм бронхиол и человека беспокоит кашель.

Астма на нервной почве характеризуется возникновением приступов удушья на фоне сильных нервных переживаний, причем как положительных, так и отрицательных. Психогенная астма впервые дает о себе знать, когда человек переживает сильное нервное потрясение. В дальнейшем каждая стрессовая ситуация может быть причиной появления одышки, причем сложности возникают именно в момент выдоха.

Медикаментозные препараты могут смягчить симптомы, но не вылечить болезнь! В нашем Центре компьютерного биоуправления клиники DMC мы проводим эффективное лечение психогенной бронхиальной астмы у детей с 6 лет и подростков с помощью компьютерных тренингов диафрагмально-релаксационного дыхания. В результате уменьшается частота и тяжесть приступов, а также уменьшается лекарственная нагрузка на организм.

СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА КОМПЬЮТЕРНОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ